Официально

Система работы ШУС в МБОУ СОШ № 57

 
Выступление на окружном семинаре педагогов-организаторов.
 
Мы живем в эпоху демократии и свободы личности (хочется думать), поэтому современный ученик должен научиться быть свободным гражданином, компетентным, коммуникабельным, общительным и, конечно же, ответственным.
Что как не Школьное самоуправление может помочь ребенку в развитии в данных направлениях.
Мы не будем подробно останавливаться на таких вопросах, как: что такое самоуправление в школе, каким оно должно быть, и должно ли оно существовать вообще в рамках школы. Каждый из нас давно уже ответил на эти вопросы сам себе. Но вот рассказать о системе работы школьного (ученического) самоуправления в нашей школе постараюсь.
Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в проблемных ситуациях. Именно эти позиции в работе нашего Самоуправления мы считаем основополагающими.
Наша работа с учащимися как входящими в состав совета старшеклассников, так и не входящими в него базируется на том, что ребятам дается максимально возможная свобода действий. Если ученик может сделать ЭТО самостоятельно, то он ЭТО делает.
Выражается это следующим образом: у ребят появляется возможность самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений. Мы даем возможность учащимся не просто действовать, но и отвечать за свои действия. Предостерегая от ошибки, предоставляем возможность действовать, а уже ученик выбирает сам – «маршрут» и тактику. Такие взаимоотношения между педагогом и учеником позволяют объективно оценивать себя, результаты своей деятельности как ученику, так и педагогу.
В систему организации Школьного самоуправления безусловно вовлечены и классные руководители. Если система благополучно работает в классе, то и на уровне школы она сработает.
К организации общешкольных дел мы привлекаем не только членов школьного самоуправления, но и ребят, которые просто стремятся, стараются. Такая систем работы позволяет отследить и привлечь большее число ребят и организовать достаточно крепкую команду, которая будет работать из года в год без сбоев за счет того, что старшие учат младших, постепенно отстраняясь, в силу объективных причин (подготовка к ЕГЭ, появление новых интересов вне школы, внутренний рост(им уже тесно в рамках школы) и т.д.)
Не всегда удается работать системно. Школа – непредсказуемая стихия, но со временем начинаешь понимать и регулировать происходящие процессы - то подстраиваясь, то подстраивая.
Педагог-организатор МБОУ СОШ № 57
Шалупова Д. В.
 
 
**************************************************
 
 
 
 

 Согласно положению Совет старшеклассников утвердил следующий план работы ШУС:

Старый план удален. Новый появится после выборов Лидера и собрания Совета старшеклассников
 
**********************************************



Комментариев нет:

Отправить комментарий

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...