Система работы ШУС в МБОУ СОШ № 57
Выступление на окружном семинаре педагогов-организаторов.
Мы живем в эпоху демократии и
свободы личности (хочется думать), поэтому современный ученик должен научиться
быть свободным гражданином, компетентным, коммуникабельным, общительным и,
конечно же, ответственным.
Что как не Школьное
самоуправление может помочь ребенку в развитии в данных направлениях.
Мы не будем подробно
останавливаться на таких вопросах, как: что такое самоуправление в школе, каким
оно должно быть, и должно ли оно существовать вообще в рамках школы. Каждый из
нас давно уже ответил на эти вопросы сам себе. Но вот рассказать о системе
работы школьного (ученического) самоуправления в нашей школе постараюсь.
Основное предназначение
ученического самоуправления — удовлетворять индивидуальные потребности
обучающихся, направленные, прежде всего на защиту прав и интересов, участие в
решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в
ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной
гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить
социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на
самостоятельное принятие решений в проблемных ситуациях. Именно эти позиции в
работе нашего Самоуправления мы считаем основополагающими.
Наша работа с учащимися как
входящими в состав совета старшеклассников, так и не входящими в него
базируется на том, что ребятам дается максимально возможная свобода действий.
Если ученик может сделать ЭТО самостоятельно, то он ЭТО делает.
Выражается это следующим образом:
у ребят появляется возможность самостоятельно проявлять инициативу, принимать
решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило,
самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации
этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и
принятии соответствующих решений. Мы даем возможность учащимся не просто
действовать, но и отвечать за свои действия. Предостерегая от ошибки, предоставляем
возможность действовать, а уже ученик выбирает сам – «маршрут» и тактику. Такие
взаимоотношения между педагогом и учеником позволяют объективно оценивать себя,
результаты своей деятельности как ученику, так и педагогу.
В систему организации Школьного
самоуправления безусловно вовлечены и классные руководители. Если система
благополучно работает в классе, то и на уровне школы она сработает.
К организации общешкольных дел мы
привлекаем не только членов школьного самоуправления, но и ребят, которые
просто стремятся, стараются. Такая систем работы позволяет отследить и привлечь
большее число ребят и организовать достаточно крепкую команду, которая будет
работать из года в год без сбоев за счет того, что старшие учат младших,
постепенно отстраняясь, в силу объективных причин (подготовка к ЕГЭ, появление
новых интересов вне школы, внутренний рост(им уже тесно в рамках школы) и т.д.)
Не всегда удается работать
системно. Школа – непредсказуемая стихия, но со временем начинаешь понимать и
регулировать происходящие процессы - то подстраиваясь, то подстраивая.
Педагог-организатор МБОУ СОШ № 57
Шалупова Д. В.
**************************************************
Согласно положению Совет старшеклассников утвердил следующий план работы ШУС:
Старый план удален. Новый появится после выборов Лидера и собрания Совета старшеклассников
**********************************************
Комментариев нет:
Отправить комментарий