Наши проекты

Одним из любимых проектов наших учеников является "День самоуправления".

Делимся своим опытом в проведении этого мероприятия!

День самоуправления проводится традиционно в  День учителя и  в преддверии 8 марта. Это замечательные дни, когда учебным процессом довольны и ученики и педагоги. В этот период в руках учеников находится вся школа. Они управляют, учат и ставят оценки. Этот день заставляет учеников уважать труд своих старших наставников, по-другому взглянуть на привычные вещи.

С каждым годом  День самоуправления совершенствуется. Появляются новые традиции, новые правила и новые обязанности временных учителей. Подбор школьников на роль учителей  происходит где-то за две недели  до Дня самоуправления. Некоторые педагоги считают, что подготовка должна начинаться гораздо раньше, но мы пришли к выводу, что в наших условиях (конкурсы, текущая работа и т.д.) это не реально, да и «запал» учеников за длительный срок может просто перегореть.

Сначала выбирается директор и администрация дублеры. В нашей школе это, как правило одиннадцатиклассники. Это больше принципиальный вопрос. они выпускники, ими править! Именно они (администрация-дублеры)продолжают дальше основную работу.  Они уже назначают отбор кандидатов. Каждый новоиспеченный учитель несет ответственность за свой пост, готовит планы уроков, соответственно учебной программе. Консультируется с педагогом, которого замещает, предлагает свои идеи, показывает разработки. Стать хоть на один день учителем мечтает каждый школьник, поэтому перед руководством стоит трудная задача – выбрать самого достойного, самого ответственного и самого успешного кандидата  на роль учителя. Стать учителем на один день очень почетно, интересно и школьники ждут дня самоуправления с особым нетерпением, ведь им  предстоит проводить настоящие полноценные и интересные уроки.  Здесь важно не просто выложить материал, а убедить учащихся относится к себе как к учителю, заинтересовать их и вызвать уважение. Безусловно, кандидаты проходят определенное собеседование и с предметниками, но мы настраиваем коллег быть менее критичными к своим ученикам и по совместительству дублерам. Педагоги - наши первые помощники. Для них этот день не менее важен. Находятся и такие дублеры, которые даже копируют определенную манеру ведения урока, жесты педагога. Это испытание на прочность и на чувство юмора педагогов.

Накануне Дня самоуправления обязательно проходит педсовет дублеров, где обсуждаются организационные вопросы. Утром дублеры уже во всеоружии. Ребята получают специальные бланки, в которые они заносят оценки, для дальнейшей передачи педагогам. Не смотря на то, что педагоги присутствуют в кабинетах (исходя из соображений безопасности учебного процесса), они стараются не вмешиваться в работу дублера, поскольку была проведена предварительная совместная работа. После таких уроков юные учителя лучше понимают своих наставников. Приобретенный опыт наверняка поможет им при выборе будущей профессии, придаст уверенности, сформирует определенные навыки общения и т.д. Некоторые ученики после проведения Дня самоуправления признавались, что им теперь стыдно будет ходить с невыученными уроками, поскольку они поняли какое количество времени и сил затрачивает педагог на подготовку к урокам.

За этой, казалось бы, игрой стоит необычайно эффективный воспитательный момент. День дублера (самоуправления) способствует развитию и воспитанию школьников. Дети имеют уникальную возможность попробовать себя в роли учителя, руководителя, проверить себя, развить в себе ответственность и организаторские способности.

Кому нужны эти мероприятия? Нужны всем участникам образовательного процесса.  Такие дни - одна из форм учебно-воспитательного процесса, которая проявляет как плюсы, так и упущения в работе педагогов и учащихся.
 
Безусловно, в ходе подготовки к этому мероприятию вы столкнетесь с определенными трудностями:

·        К сожалению, не все педагоги приветствуют проведение подобного рода мероприятий;

·        Возможно, найдутся дети, слабо подготовленные и вам придется выслушать некоторые претензии от педагога;

·        Случаются конфликты на уроках, когда дети отказываются воспринимать дублера как педагога.

Но я вас уверяю, что результат стоит того, чтобы преодолеть все трудности! Желание детей быть учителем и инициатива в этот день по-новому раскрывает уже знакомых школьников. Большинство из них так вдохновляются своей ролью,  что глаза начинают светиться совершено иначе, по-взрослому. В поведении теряется желание относиться безразлично к той или иной просьбе или поясничать, как бывает в обычный день.

Принципы (основные) успешной организации Дня самоуправления мы описали в буклете, но еще немного добавлю:

·        Обратите внимание на подготовку стенда, на котором будет размещена вся информация по данному дню: расписание звонков, список учителей-дублеров, любая дополнительная информация.

·        Обязательно подведите итоги прошедшего дня, Обсудите совместно с педагогами и дублерами все что получилось и где были допущены ошибки. Это поможет вам в следующий раз.

·        Не проводите слишком часто День самоуправления. Этот день  - праздник, а праздник надо заслужить, и подождать, иначе теряется весь его смысл.

·        Заранее обсудите внешний вид дублеров на этот день и подготовьте бейджи,

·        Не назначайте одних и тех же учащихся директором и администрацией постоянно, дайте возможность ребятам попробовать себя в разных ролях,

·        Приоритетом пользуются 11-классники, не назначайте дублерами учащихся младше 9 класса.

·        Не бойтесь экспериментировать! Дерзайте!

 Конфуций писал, что мудрость состоит не в том, чтобы управлять другими людьми, а в том, чтобы управлять самим собой. Величие состоит не в том, чтобы иметь власть и высокую должность, а в развитии своих способностей  и счастье состоит не в богатстве, а в гармонии! Помогите своим ученикам добиться этих составляющих Успеха!
 
***********************************************
 
"БУСЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ"

Совсем недавно, на семинаре педагогов-организаторов мы поделились своей идеей о создании школьных "Бус толерантности". Идея на столько много получила положительных отзывов, что я решила поделиться ею и с читателями блога.
16 ноября 2012 года, во Всемирный день толерантности члены ШУС организовали акцию. Была проведена предварительная работа: за день до акции мы попросили всех ребят школы принести по одной бусинке. Конечно, мы приготовили и свой запас, чтоб никто не остался безучастен, ребята и сами приносили горстями (многие). В назначенный день мы заходили с активом в каждый класс, проводили короткую беседу о терпимости, о том на сколько в этом мире важен каждый из нас и все мы замечательные и каждый по своему интересен как и эти бусы. ребят очень впечатлила масштабность акции, ведь бусы получились из более чем 1000 бусин, а их длина составила около 6 метров. Участниками акции стали не только учащиеся, но и все педагоги, включая директора школы! Теперь нас объединяют "Бусы толерантности" и каждая бусинка - чья-то мечта, душа, жизнь...
 
*************************************************

Комментариев нет:

Отправить комментарий

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...